Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Организация регулирования инвестирования органами местного самоуправления Социально-экономическая политика, включающая экономические, социальные и экологические цели и пути их достижения, разрабатывается и реализуется как на государственном, так и на местном уровне. Составной частью этой политики является инвестирование на уровне местного самоуправления. Хозяйственная и экономическая база местного самоуправления в значительной мере определяют возможности и характер развития муниципального образования при рыночных условиях хозяйствования. Ранее существовавшие в СССР бюджетные источники финансирования значительно сократились и не могут в требуемых суммах удовлетворять потребности местного сообщества. Сегодня местным органам самоуправления необходимо решать проблему привлечения и эффективного использования различных средств отечественных и зарубежных источников. Работа местных органов в основном относится к форме регулирования инвестиционной деятельности. По принятым в России законам регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает: Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем: Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Систематизация и анализ подходов к определению человеческого капитала в экономической теории. Сущность, приоритеты и особенности развития системы местного самоуправления в Российской Федерации. Возможности и ограничения системы местного самоуправления в развитии человеческого капитала.

Динамика развития человеческого капитала муниципальных образований на примере Волгоградской области. Бюджетная политика муниципальных образований как фактор развития человеческого капитала. Анализ бюджетной обеспеченности развития человеческого капитала муниципальных образований Волгоградской области. Оценка влияния структуры бюджета муниципального образования на развитие человеческого капитала.

Разработка методики бюджетного планирования, ориентированного на развитие человеческого капитала. Апробация разработанной методики и прогноз развития человеческого капитала на примере Алексеевского муниципального района Волгоградской области. Беккером в г. Беккер определял человеческий капитал как накопленные знания, умения и мастерство, которыми обладает работник, и которые приобретаются им благодаря общему и специальному образованию, профессиональной подготовке, производственному опыту. В современных российских условиях именно этот фактор становится важнейшим ресурсом модернизации страны в целом и развития экономики отдельных ее регионов, что и отражено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года1.

, , В статье рассматриваются меры поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, которые классифицированы по формам и способам. Формы и способы поддержки, определяемые органами местного самоуправления, применяются на территории муниципального образования в зависимости от планируемых направлений использования средств потенциальными инвесторами и видов экономической деятельности.

Способы поддержки условно подразделены на две основные группы: Формы поддержки подразделены на институциональные, управленческо-административные и финансовые. В статье подробно описывается один из инструментов регулирования инвестиционной деятельности — государственно-частное партнерство, который является новым для применения и еще не получил широкого распространения в практической деятельности органов местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальной инвестиционной деятельности: остаются вне правового регулирования как на федеральном уровне и на.

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области. Действие настоящего Закона не распространяется: Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти Кировской области в рамках предоставленной им компетенции осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях: Принципы регулирования инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности основывается на принципах: Методы регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти области осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в пределах предоставленной компетенции следующими методами: Прямое участие органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области Статья 7.

Формы прямого участия органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области 1. Органы государственной власти Кировской области осуществляют прямое участие в инвестиционной деятельности на территории Кировской области в пределах предоставленной им компетенции в формах:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности на муниципальном уровне

Актуальные проблемы правового регулирования инвестиций в сферу образования Особенности инвестирования в образовательную сферу. Инвестирование в образовательную сферу регулируется по общим правилам, содержащимся в действующем российском законодательстве. В то же время специфика образовательного комплекса предполагает существование некоторых особенностей инвестирования в эту сферу.

Саак А.Э., Колчина О.А. Механизмы, инструменты и меры по мобилизации и формированию инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне.

Белгород 18 марта Экономический рост является важнейшей целью развития способствующей увеличению прибыли компаний и повышению уровня жизни населения. Одним из существенных факторов экономического роста выступает инвестиционная деятельность, что следует из основного макроэкономического тождества. Инвестиционная политика государства, региона или хозяйствующего субъекта должна быть основой эффективного управления развития экономики.

От масштабов этой деятельности направления вложений инвестиций и эффективности их использования, особенно капитальных вложений, зависят совершенствование структуры общественного производства и темпы развития национальной экономики[7, . Стратегическими целями инвестиционной деятельности являются: Рыночной экономике свойственна нестабильность инвестиций, что обусловливает нестабильность роста ВВП и необходимость государственного вмешательства поддержки и стимулирования инвестиционных проектов.

Основным фактором, сдерживающим инвестиционную активность является долгосрочность.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 3. Неокупаемые проекты некоммерческие , реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств. Частично окупаемые проекты, в результате реализации которых планируется получение денежных средств, но эти средства не покроют всю сумму затрат на строительство и содержание объекта в течение срока его эксплуатации. В последнем случае возникают следующие вопросы:

От масштабов этой деятельности направления вложений инвестиций и задача регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне институтов рыночной экономики; • финансовая — объем муниципальной.

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции.

Это те страны, экономические стратегии развития которых могли бы послужить, как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан. Главными приоритетами американской инвестиционной политики являются привлечение инвестиций в США, а также стимулирование внешних инвестиций с целью создания дополнительных рабочих мест и восстановления экономики.

В этой связи основным приоритетом федерального правительства, органов власти на уровне штатов и на муниципальном уровне выступают максимальная поддержка потенциальных инвесторов и создание эффективных стимулов для инвестирования. В частности, таких как предоставление налоговых льгот, в том числе в виде налоговых кредитов, льготного банковского кредитования, инновационных грантов и др. В силу федеративного устройства государства регулирование вопросов иностранных инвестиций в США осуществляется на двух уровнях: Работу по привлечению иностранных инвестиций каждый штат строит самостоятельно на основании долгосрочных и краткосрочных программ, которые разрабатываются в соответствии с местным законодательством и с учетом местных особенностей и потребностей.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

1) регулирования общего уровня финансовых ресурсов, аккумулируемых в сфере материального производства; 2) регулирования инвестиционных.

Новосибирской области 29 июня года Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области далее - инвестиционная деятельность , в том числе предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся: Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности далее - уполномоченный орган , относятся: Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности Инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности: Предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности 1.

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные пунктами статьи 6 настоящего Закона, предоставляются инвесторам на основании договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, заключенного по итогам конкурса. Часть в редакции, введенной Законом НСО от Инвесторы имеют право на меры государственной поддержки, предусмотренные пунктами статьи 6 настоящего Закона, при соблюдении следующих условий: Инвестор не допускается до участия в конкурсе по следующим основаниям:

Ваш -адрес н.

Инструменты стимулирования внебюджетных инвестиций для привлечения инвестиций в инфраструктуру, коммунальные службы или местную коммерческую деятельность включают: Трансакции при этом выводятся за пределы бюджета, но риск остается на бюджетных финансах. Муниципальные органы власти в Российской Федерации часто выдают гарантии небюджетным организациям. Эти гарантии могут быть разделены на три основных типа, которые уже рассматривались нами выше при анализе инструментов управления инвестиционной деятельностью на федеральном уровне:

Глава: Формы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности на уровне органов местного самоуправления. Муниципальные органы власти в Российской Федерации часто выдают гарантии.

Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности кредитных организацийтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Предмет и метод финансово-правового регулирования в исследуемой сфере общественных отношений. Кредитные организации как инструмент государственной инвестиционной политики. Влияние инвестиционной деятельности кредитных организаций на государственный инвестиционный процесс. Формы и методы привлечения ресурсов банковской системы на цели государственной инвестиционной политики.

Общие и специальные меры финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности кредитных организаций. Пути реформы банковской системы России для целей государственной инвестиционной политики. Финансовой кризис года во многом был обусловлен отсутствием масштабных долгосрочных инвестиций на цели реконструкции российской экономики. Очевидно, государственная экономическая политика должна преследовать эти цели определенными адекватными средствами.

В качестве такого средства можно с полным основанием рассматривать банковскую систему. Во-первых, не вызывает сомнений тот факт, что банковская система объективно выполняет публичные функции: Посредством банковской системы государство реализует денежно-кредитную политику, контролирует состояние экономики в целом и отдельных хозяйствующих субъектов. Во-вторых, очевидно сосредоточение преобладающей части материаль-ных ресурсов экономики на банковских счетах и большого объема оперативной и точной информации о хозяйствующих субъектах в аналитических отделах кредитных организаций, обслуживающих этих субъектов4.

В-третьих, сейчас в России из всех элементов, традиционно составляющих инфраструктуру рынка инвестиций, присутствуют и являются наиболее См.:

Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

Прокуратура Псковщины недовольна качеством правового регулирования инвестиционной деятельности Опубликовано: Как сообщили Интернет-порталу ВЛуки. На уровне муниципальных образований повсеместно зафиксированы пробелы правового регулирования в названной сфере. По представлениям горрайпрокуроров органами местного самоуправления принято нормативных актов, к дисциплинарной ответственности в связи с бездействием привлечено 70 должностных лиц. Имеют место пробелы в правовом регулировании и на региональном уровне.

5. а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; б) предоставления субъектам деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях .

Разработка методики бюджетного планирования, ориентированного на развитие человеческого капитала Сущность, приоритеты и особенности развития системы местного самоуправления в Российской Федерации Одним из перспективных направлений развития региональной экономики в веке является теория человеческого капитала. Эффективность развития экономики современных государств в большей степени зависит количества средств, вкладываемых в своих граждан.

Без этого невозможно поступательное развитие человеческого капитала. Теория человеческого капитала изучает процесс качественного совершенствования людских ресурсов. Качественное улучшение человеческого капитала напрямую связано с качеством жизни населения, гарантом которого является местное самоуправление. Под качеством жизни обычно понимают не только степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах, но и условия жизни, труда и занятости, быта и досуга, его здоровье, образование, природную среду обитания и т.

Государственное регулирование инвестиционной политики в отраслях народного хозяйства

Правовое обеспечение инвестиционной деятельности на примере Иркутской области Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью коренных преобразований в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности. Потребности экономического развития ставят задачу активизации инвестиционной деятельности не только со стороны хозяйствующих субъектов, но и со стороны государства и муниципальных образований.

Общее состояние инвестиционной деятельности со стороны всех потенциальных инвесторов оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей экономики. На состоянии инвестиционной сферы негативно сказывается отсутствие эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, а также механизмов взаимодействия участников инвестиционного процесса с целью более полного использования экономических стимулов для развития инвестиционной деятельности.

Не дали должных результатов меры по активизации инвестиционной деятельности, предпринимаемые на всех уровнях власти.

на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Научная Структура муниципальной инвестиционной деятельности и ее.

Многие экономические и социальные беды России связаны с этим. За годы реформ в инвестиционной сфере образовался крупный узел чрезвычайно сложных проблем экономического, социального и организационного характера. Создалась парадоксальная ситуация, при которой экономика, располагающая уникальными по масштабам и разнообразию природными ресурсами, высококвалифицированной рабочей силой, значительным инновационным потенциалом, в течение многих лет переживала депрессию.

Попытки правительства активизировать инвестиции и до сих пор не дали значительных результатов. Инвестиционная активность является результатом воздействия всех составляющих хозяйственного механизма на экономическое поведение субъектов хозяйства. Для этого необходимы материальные стимулы к накоплению капитала и ускорению научно-технического прогресса: Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима активная муниципальная инвестиционная политика, ориентированная на развитие производственного и жилищного строительства.

При этом производственное строительство имеет для муниципальных властей значение постольку, поскольку, во-первых, создает для населения рабочие места как в самой строительной отрасли, так и на созданных в регионе предприятиях, во-вторых, обеспечивает прирост поступлений в доходную часть муниципального бюджета за счет налогообложения введенных в строй предприятий.

Задачи, решаемые органами управления муниципального образования по отношению к производству сводятся к следующим основным: Органы муниципального управления могут выступать и в качестве субъекта хозяйственного комплекса особенно при развитии муниципальной собственности , и в качестве инициативного инвестора. Последнее, однако - исключение.

Для муниципальных органов выгоднее долевое участие в производственных инвестициях в форме вклада в уставный капитал находящихся в их распоряжении ресурсов земли, воды, недр и т.

Мозговой штурм «ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ:...»